Хозяйственные принадлежностиХозяйственные принадлежности относятся к производственному инвентарю, то есть они представляют собой предметы, которые используются для технического назначения и непосредственно принимают участие в самом производстве, но не имеют никакого отношения к оборудованию или сооружению.

Деятельность любой организации трудно представить без инвентаря, то есть это все предметы и средства для уборки, средства связи, различные мелкие приспособления для ремонта в быту. Без производственного инвентаря сложно обойтись не то что крупной компании, а даже самой маленькой. Люди часто задают вопрос, а что именно относится к тому или иному инвентарю. Хозяйственные принадлежности это:

  • Офисная мебель;
  • Оборудование для связи;
  • Компьютер, планшет и камеры;
  • Оборудование для уборки, то чем люди убирают;
  • Огнетушители, фонари, лампы;
  • То, что находится в туалете;
  • Принадлежности канцелярии;
  • Бытовая техника в виде чайника, микроволновки, холодильника и другого.

То есть из этого списка стало понятно, что это различные предметы, которые будут участвовать в производственном процессе, но в тоже время они не будут являться оборудованием. Есть одно правило по учету инвентаря, оно будет включено в список только тогда, когда оно существует уже год на предприятии или организации. Это можно прочитать в правилах о бухгалтерском учете. Чтобы вести учет производственного инвентаря, на предприятии должна быть книга учета, а сами товары будут записаны на карточках складского учета или же для удобства люди их хранят в электронном виде.

Учет

Если человек хочет забрать со склада какой-то инструмент, он должен оформить накладную на данный товар по определенной форме и образцу. В этом документе будет указываться наименование товара, кому отдается этот инвентарь и номер учета, по которому идет контроль деятельности подразделения.

Хозяйственные принадлежности могут быть переданы промежуточному подразделению. То есть какую-то вещь могут отдать в любой отдел, если так происходит, тогда в форме нужно еще указать какой объем инвентаря будет использован. Если такой учет никогда не велся, то чтобы выйти из положения, нужно оформить акт по мере расхода хозяйственных принадлежностей. Такие акты можно составить в любом формате, только нужно указать как называется отдел, количество взятого и стоимость, а также указать цель, для которой нужна данная вещь.